Перфоманс-маркетинг

28 марта 2024

Вкладывая деньги в продвижение бизнеса, предприниматель хочет получить «все и сразу», и это давно не удивляет маркетологов. Обращение к инструментам performance-маркетинга — лучшее решение, когда нужно максимизировать эффективность маркетинговой деятельности, ведь такой подход заставляет «работать» каждый потраченный рубль. Давайте попробуем разобраться, что представляет собой перфоманс-маркетинг, кому и чем полезен, а также рассмотрим пример его использования. Специалисты онлайн-академии «Бизнес-Катализатор» помогут нам с этим.

Что такое performance-маркетинг

Перфоманс-маркетинг (performance marketing) — стратегия продвижения бренда, направленная на достижение измеримых результатов (KPI). Например, целью маркетинговых активностей может выступать увеличение прибыли фирмы на 20% за первый квартал 2024 года или привлечение 50 новых клиентов за аналогичный период. Особенность перфоманс-маркетинга в том, что бизнес оплачивает не время агентства, а конкретные действия пользователей: клик по объявлению, покупка товара/услуги, регистрация на сайте, оформление подписки и многое другое.

Ключевые показатели для измерения эффективности performance-маркетинга:

  • ROI — коэффициент возврата инвестиций
  • LTV — пожизненная стоимость клиента
  • CPA — цена действия (клик, переход)
  • CAC — стоимость привлечения клиента
  • AOV — сумма среднего чека

Стратегия performance-маркетинга всегда подразумевает быстрые результаты, но акцент ставится не только на скорости. Ключевую роль играет оправданность вложений. При изучении аналитики маркетолог оценивает эффективность продвижения в целом, а также делает выводы: окупились ли затраты на рекламу или где-то произошел слив бюджета.

Благодаря цифрам из отчета, можно выявить наиболее полезные каналы performance-маркетинга для бизнеса, на которые следует делать упор в будущем. Плюс в том, что корректировка стратегии возможна в режиме real-time.

Простыми словами, перфоманс-маркетинг — это гарантия того, что ваши деньги не будут потрачены впустую. Эта маркетинговая стратегия позволяет контролировать бюджет, и предотвращает его слив, поскольку неэффективные инструменты отключаются сразу после «разоблачения». Это отличный способ продвижения, когда бюджет ограничен, а продажи нужны «еще вчера».

performance-маркетинг

Каналы перфоманс-маркетинга

Performance-маркетинг является одним из видов цифрового маркетинга. Этот способ раскрутки использует инструменты digital-рекламы, но в отличие от нее, измеряет результаты в конкретных цифрах. Главная фишка стратегии в комплексном подходе, когда комбинируют несколько каналов продвижения, а подбирают их в зависимости от целевой аудитории (ЦА), с которой выстраивается коммуникация: потенциальные клиенты, горячие пользователи, постоянные покупатели. Ниже рассмотрим каналы перфоманс-маркетинга, востребованные в маркетинговой среде.

Контекстная реклама

Ключевой инструмент перформанс-метода, позволяющий работать с горячим спросом: креативы демонстрируются исходя из поисковых запросов пользователей, а также с учетом таргетингов. Традиционные места размещения рекламы — Google и Яндекс. Аудитория видит объявления среди результатов органической выдачи (в поиске) и на партнерских площадках (РСЯ, КМС).

Таргетированная реклама

Объявления показываются в соцсетях, но лишь отдельным категориям пользователей. Технология таргетинга позволяет «нацеливаться» на аудиторию определенного пола, возраста, интересов, локации и так далее. На данный момент таргетированная реклама обладает самым высоким уровнем персонализации. Эффективно рекламироваться можно в Telegram и ВКонтакте.

Медийная реклама 

Креативы зачастую представлены яркими баннерами в формате изображения, анимации или видеоролика, и транслируются на тематических сайтах, в мобильных приложениях, социальных сетях. Лучшие результаты медийка показывает в КМС и РСЯ. Хотя push-канал больше рассчитан на холодную аудиторию, перфоманс-маркетинг обычно предполагает подключение ретаргетинга — инструмента, который возвращает прогретых пользователей до того, как они «остывают».

Email-маркетинг

Рассылка электронных писем — отличный способ воздействия на аудиторию, которая хотя бы минимально контактировала с брендом, в данном случае оставила e-mail. Как и ремаркетинг, email-маркетинг позволяет работать с двумя категориями пользователей: с теми, кто не дошел до покупки, и с теми, кто присоединился к числу клиентов. Канал особенно полезен для повторных продаж, ведь персонализированные скидки просто не дадут покупателю забыть о компании.

Нативная реклама

Информационные материалы, например, развлекательного или образовательного характера, которые не содержат явных призывов к покупке, называют нативной рекламой. Это максимально естественное размещение оффера, пусть и со специальной маркировкой — «спонсорский контент» или «оплаченный материал». Комбинирование нативного формата с продвижением в поисковых системах является примером лучшего подхода к построению системы performance-маркетинга.

Пример реализации перформанс-стратегии

Чтобы повысить продажи, интернет-магазин товаров для дома собирается привлечь клиентов с помощью performance-приемов. Мы предлагаем комбинированный запуск, о котором говорили ранее, ведь нам нужно не просто привести новую аудиторию на сайт, но и удержать ее, а также вернуть тех, кто ушел. Углубимся в нюансы перфоманс-маркетинга при разборе примера.

  • Повышение узнаваемости бренда — медийная реклама.

Медийка остается лучшим решением, когда необходимо познакомить аудиторию с продуктом и сформировать у нее положительное отношение к бренду. Чтобы выбрать «правильные» места размещения, анализируем конкурентов: смотрим, где сосредоточена их ЦА, и двигаемся в ту же сторону. Медийная реклама — это всегда зрелищность, поэтому используем анимацию и видео.

  • Привлечение трафика на сайт – контекст и таргет.

Ключевые расходы компании связаны с точечным поиском ЦА. Контекстная и таргетированная реклама прекрасно работают в связке, но их доля не должна быть равнозначной. Мы решили сосредоточить основные усилия на контексте, а таргет использовали в качестве вспомогательного метода. Поскольку медийка помогла нам подготовить аудиторию, пользователи начали активно приходить на сайт, особенно первые 3−5 суток. Конечно, конвертировались в клиентов не все.

  • Работа с ушедшей аудиторией — ретаргетинг/ремаркетинг.

Причины ухода аудитории могут быть любыми, вплоть до того, что человек просто решил на время отложить покупку. Нам нужно постараться охватить максимум ушедшей ЦА. Как понять, кого и чем «догонять»? Перфоманс-маркетинг — это цифры, простыми словами. Обратимся к статистике посещения сайта, чтобы посмотреть, сколько времени посетители провели в магазине и какие действия совершили. Тем, кто «застрял» на сравнении цен, даем хорошую скидку, а тем, кто так и не добавил товар в корзину, предлагаем товары с похожими характеристиками.

Академия «Бизнес-Катализатор» на страже вашего маркетинга! Наш трекер не просто внедрит перформанс-метод в бизнес, но также научит сотрудников маркетингового отдела пользоваться новыми инструментами, самим разрабатывать безубыточные стратегии, и в целом работать более эффективно. Мы считаем, что обучить свою команду проще, и, главное, дешевле, чем заказывать услуги в агентстве performance-маркетинга, так называемом «performance agency».

Онлайн-экскурсия в отдел маркетинга
Как выглядит крутой отдел маркетинга, как практикум поможет сделать такой же, сколько он стоит.
ФИО
Телефон
Эл.почта

 

ТОП-15 документов
Для внедрения в твой отдел маркетинга
Забирай в
Онлайн-экскурсия
в отдел маркетинга
«Бизнес Катализатора»
Другие статьи