Маркетинг в строительстве

22 марта 2024

Строительная индустрия относится к прибыльным, но рискованным сферам бизнеса, которые не теряют перспективности даже в самые тяжелые для экономики времена. Выдержать конкуренцию с другими фирмами без грамотного продвижения невозможно. Маркетинг определяет будущее строительной компании в целом. Речь идет не только о сложности масштабирования бизнеса. Встает вопрос выживания: сможет ли предприятие удержать уже существующих клиентов? Чтобы сохранять востребованность на рынке, строительная организация должна позаботиться о разработке эффективной маркетинговой стратегии, и обязательно нанять для этого специалистов, которые «в теме». Более того, нужно постоянно искать свежие решения и внедрять современные технологии, ведь согласитесь, классических приемов маркетинга в наше время недостаточно.

Что такое маркетинг в строительстве

Строительный маркетинг (Construction Marketing) — маркетинговая практика, подразумевающая использование различных каналов продвижения строительного бизнеса ради конвертации ЦА в клиентов, а также последующего роста прибыли компании.

Задача специалистов по маркетингу заключается в том, чтобы выделить фирму среди конкурентов, например, предложить аудитории какую-то уникальную выгоду. Маркетинговая стратегия определяет приоритетные направления, описывает способы достижения ключевых целей и устанавливает ограничения по времени.

Чем может быть представлена строительная продукция в системе маркетинга? Поскольку мы рассматриваем строительные фирмы, в большинстве случаев товаром выступает недвижимость, на любой стадии реализации — проектирования и строительства.

В зависимости от деятельности предприятия, роль продукта могут выполнять услуги подрядчика или стройматериалы. Неважно, что продает компания, важно, чтобы продукция закрывала потребности потребителя: вот почему главное правило маркетинга — продвигать не характеристики товара, а выгоды от его покупки.

маркетинговая стратегия строительной

Комплексное продвижение строительной компании

Для построения успешного строительного бизнеса нужен мощный маркетинг, сочетающий в себе наиболее эффективные инструменты. Маркетологи не советуют зацикливаться на каком-то одном канале, а пробовать разные методы продвижения, комбинировать их между собой. Главная цель — донести информацию о вашей компании до максимального количества людей, в идеале сразу попасть в ЦА. Разберем лучшие маркетинговые каналы для раскрутки услуг строительства.

Интернет-маркетинг

Занимает ключевое место в продвижении строительной организации, потому как позволяет воздействовать на заинтересованную аудиторию: если уличные баннеры видны абсолютно всем, то объявления в сети демонстрируются избирательно.

Контекстная реклама всплывает в ответ на запрос пользователя в поиске, а таргетированная показывается людям из конкретного сегмента, например, это могут быть только платежеспособные мужчины в возрасте от 35 лет из Москвы.

Параллельно с запуском платного цифрового маркетинга можно раскручивать компанию с помощью контент-маркетинга, распространяя различные материалы по строительной тематике. Где публиковать полезный контент? Прежде всего, на сайте фирмы (СЕО-продвижение), а также на страницах в соцсетях. Это отличный способ продемонстрировать свою экспертность.

Партнерский маркетинг

Результативный метод продвижения бизнеса в сфере строительства, а главное — не слишком затратный по финансам. Смысл в том, что компания-партнер по предварительной договоренности приводит вам клиентов за деньги. Как правило, это фиксированный процент. Но на практике чаще встречается двустороннее сотрудничество, когда предприятия рекомендуют друг друга людям, с которыми сами же работают. Достаточно найти компанию со смежной деятельностью. Например, строительная фирма может организовать партнерский маркетинг с магазином стройматериалов.

Event-маркетинг

Единственный способ, который предусматривает живое общение с аудиторией. Это любые мероприятия, позволяющие представить продукт в максимально выгодном свете, чтобы привлечь как можно больше клиентов.

Если планируется строительство нового объекта, лучшее решение — провести презентацию по этому поводу. Когда недвижимость уже готова к продаже, хороший результат принесет мастер-класс. Например, можно показать этапы создания дизайна для фасада или продемонстрировать разработку 3D-модели здания в специализированной программе.

Рассказывайте о проекте в деталях, отвечайте на вопросы, приправьте это дело юмором, и у вас будет прогретая аудитория. Так, вам удастся повысить доверие к своей компании. Людям важно увидеть процесс изнутри, особенно если они хотят совершить настолько дорогую покупку.

По направлению деятельности строительные фирмы бывают разными, и это необходимо учитывать при создании стратегии маркетинга для бизнеса в сфере строительства. Если предприятие специализируется на выполнении мелких строительных работ и мероприятий по реконструкции, сезонность выступает главным ориентиром для запуска рекламной кампании: логично, что услуги по замене кровли актуальны в теплое время года, поэтому кровельные компании обычно начинают искать заказы уже весной, после окончания сезона дождей.

С чего начинается работа над digital-маркетингом

Первое, что нужно сделать при разработке маркетинговой стратегии для строительной компании — определиться с финансовыми целями, то есть, озвучить маркетологу доход в цифрах, на который вы хотите выйти за конкретный период.

Например, это может быть увеличение прибыли на 30% в течение шести месяцев. Важно, чтобы цели были реалистичными, иначе маркетинговые действия «съедят» бюджет, а результатов не принесут. Немаловажным моментом является планирование бюджета: чем точнее будут спрогнозированы расходы, тем меньше рисков для компании.

Привлечение новых клиентов — задача №1 любого для бизнеса. Строительные предприятия не исключение: сфера строительства не предполагает большого количества сделок, но поскольку они дороже остальных, это повышает ценность каждого привлеченного покупателя в разы.

По этой же причине стратегия маркетинга обязательно должна включать работу с действующей клиентской базой, ведь люди могут повторно к вам обратиться или посоветовать вашу компанию друзьям. Как правило, это состоятельные клиенты, которым после покупки квартиры в центре города ничто не мешает заказать строительство загородного дома, и вы сможете рассчитывать на этот заказ.

Почему маркетинговый отдел лучше аутсорсинга

На первый взгляд маркетинговый аутсорсинг кажется привлекательнее: вы оплачиваете только услуги специалистов и ничего больше. Создание собственного отдела маркетинга в строительной компании — это всегда крупные расходы, как на организацию рабочего места, так и на зарплаты, отпуска и прочее.

Однако у штатной команды есть неоспоримое преимущество: вы нанимаете людей, которые не просто хорошо разбираются в тематике строительства, а работают исключительно в этом направлении. По мере накопления опыта они будут строить стратегический маркетинг на основе прошлых продвижений фирмы, формируя новый подход с учетом ошибок и успехов.

Эксперты онлайн-академии «Бизнес Катализатор» помогут создать маркетинговый отдел, в котором каждый сотрудник занимается «своим» делом: маркетолог адаптирует продукт под аудиторию, а специалист по рекламе выстраивает коммуникацию с потенциальными клиентами. Отдельно прорабатывается менеджмент. Путем синхронизации отделов маркетинга и продаж наш трекер выведет управление компанией в сфере строительства на новый уровень.

Онлайн-экскурсия в отдел маркетинга
Как выглядит крутой отдел маркетинга, как практикум поможет сделать такой же, сколько он стоит.
ФИО
Телефон
Эл.почта

 

ТОП-15 документов
Для внедрения в твой отдел маркетинга
Забирай в
Онлайн-экскурсия
в отдел маркетинга
«Бизнес Катализатора»
Другие статьи