За что отвечает маркетолог?

17 декабря 2023
Оглавление

В связи с достаточной новизной профессии и разными функциями в разных компаниях, давайте все же разберемся: «За что отвечает маркетолог?»
Очень часто руководители хотят повесить на маркетолога разные обязанности.

Интернет-маркетологов озадачивают печатью календарей и организацией мероприятий. Это допустимо на начальном этапе компании, когда вся компания – это вы, курьер и ассистент. Нагрузка распределяется по принципу «от каждого – по способностям».

С ростом компании меняется задача маркетинга. Для подросшего бизнеса – это растущая лидогенерация, для окрепшего, устоявшегося – работа над узнаваемостью бренда, пиар, медийные рекламные кампании.

В этих компаниях маркетолог отвечает за то, чтобы упаковать в онлайн или офлайн-пространстве ваш продукт так, чтобы он был интересен.

Какие слова поместить на сайте, какие ценности раскрываются в коммерческих предложениях, социальных сетях, письмах – маркетолог отвечает за смыслы.

Следующее – это лидогенерация. Где нам разместить рекламу, где рассказать о себе, где опубликоваться или поприсутствовать, стать спонсором – маркетолог подбирает форматы с учетом вашей целевой аудитории.

Маркетолог подбирает наиболее эффективные платформы, куда приходит целевая аудитория. Вы пришли на рекламные баннеры или офлайн-мероприятия и заявили о себе. Лендинги, сайты, социальные сети – это площадки, куда приходят ваши клиенты, чтобы оставить заявки.

Маркетолог оценивает качество лидов. Кто из оставивших контакты готов к реальной покупке? Готовые отдать деньги клиенты в маркетинге называются квалифицированными лидами. Их количество равняется количеству заявок в идеальном мире, а задача маркетолога – приблизить показатель к эталону. Если лид попадает к продажникам, то это совместная работа двух отделов.

Если ваш бизнес подразумевает повторные продажи, маркетолог отвечает за retention – показатель возврата клиентов за повторными покупками.

От чего освободить маркетолога? По нашему мнению.
1. От продаж. Cоединить два отдела в коммуникации, чтобы улучшать качество лидов – лучшее решение.
2. От документооборота, подготовки рекламной продукции, обзвона клиентов – это можно передать на уровень ассистента или помощника маркетолога.

 

Онлайн-экскурсия в отдел маркетинга
Как выглядит крутой отдел маркетинга, как практикум поможет сделать такой же, сколько он стоит.
ФИО
Телефон
Эл.почта

 

ТОП-15 документов
Для внедрения в твой отдел маркетинга
Забирай в
Онлайн-экскурсия
в отдел маркетинга
«Бизнес Катализатора»
Другие статьи