Онлайн-академия «Бизнес Катализатор»/Журнал/Управление людьми/Организационная структура отдела маркетинга

Организационная структура отдела маркетинга

28 декабря 2023
Построение организационной структуры службы маркетинга - один из ключевых этапов построения отдела рекламы. Построение структуры отдела носит не только информационный характер.

3 вида схем построения организационной структуры отдела маркетинга

В своей методологии построения отделов маркетинга в компаниях мы выделяем 3 типа организационных структур:

  • Разделение по функциям (когда структура отдела строится, исходя из функций и задач, которые будет необходимо выполнять);
  • Разделение по проектам (структура отдела маркетинга, в которой разделение команды осуществляется по проектному принципу: к каждому проекту привязан конкретный специалист);
  • Разделение по регионам (схема организации отдела рекламы, с помощью которой можно эффективно погружаться и охватывать целевые рынки).

Каждая из схем имеет свои плюсы и минусы. Для больших компаний с обширными продуктовыми линейками необходимо комбинировать схемы и собирать отделы из нескольких связок:
Разделение по проектам + Разделение по регионам и/или Разделение по функциям. Для небольших организаций подойдет схема Разделения отдела по функциям.

3 этапа построения организационной структуры отдела маркетинга на предприятии

Построение организационной структуры отдела маркетинга — такая же задача, как и многие другие, которая состоит из нескольких этапов. На самом деле, на проектах клиентов по построению отдела маркетинга, мы используем более глубокую проработку и погружаемся гораздо глубже, но для проработки базовой версии оргструктуры достаточно и этих 3-х этапов.

1. Описание целей и задач компании

Цели описания организационной структуры — это первое, с чего стоит начать. Для чего вообще оргструктура? Как поможет этот инструмент? Какую практическую пользу он должен принести?

Как правило, с помощью оргструктуры решается 2 задачи: визуализация стратегии компании за счет планирования штата и донесение до команды структуры компании для того, чтобы каждый сотрудник понимал, кто чем занимается и за какие направления деятельности отвечает.

2. Описание оргструктуры

Организационная структура службы маркетинга предприятия обязана быть понятной и конкретной (никаких дублей по функциям, каждый сотрудник должен кому-то подчиняться и т.д). Итак, на этом этапе мы описываем структуру на основе схем: по функциям/по проектам/по регионам/комбинированная схема.

Совет: если у вас небольшая компания (до 100 сотрудников) или вы сомневаетесь — не усложняйте и выбирайте схему «По функциям». Допустимо, что в ходе деятельности компании организационная структура компании будет меняться/дорабатываться и улучшаться. Это нормальный процесс развития любой организации.

3. Описание «ролей» и «аватаров» должности

На третьем этапе мы рассматриваем структуру компании и описываем роли сотрудников для каждой должности. Т.е. по-простому: мы переводим условную оргструктуру на шаг ближе к внедрению в компании. Инструмент «Аватара» и «Роли» должности — это инструменты, позволяющие описать сотрудника, идеально подходящего под ту или иную задачу или должность.

«Роли» сотрудников и «Аватар» должности состоят из нескольких ключевых моментов:
— основное и альтернативное (до 3 шт) название должности;
— список повторяющихся задач;
— требования к сотруднику (навыки, опыт, специализация, soft/hard skills);
— система мотивации;
— условия работы.

Онлайн-экскурсия в отдел маркетинга
Как выглядит крутой отдел маркетинга, как практикум поможет сделать такой же, сколько он стоит.
ФИО
Телефон
Эл.почта

 

Структура управления маркетингом в компании включает в себя, в обязательном порядке, организационную структуру. Это один из самых простых в разработке и самых эффективных в действии инструментов управления отделом. Используйте его с умом!
ТОП-15 документов
Для внедрения в твой отдел маркетинга
Забирай в
Онлайн-экскурсия
в отдел маркетинга
«Бизнес Катализатора»
Другие статьи