Онлайн-академия «Бизнес Катализатор»/Журнал/Управление людьми/Как понять, что ваш маркетолог не справляется?

Как понять, что ваш маркетолог не справляется?

14 декабря 2023
Оглавление

Каждый маркетолог обладает определенными твердыми и мягкими навыками (hard- и soft-skills).

С первыми все понятно – он умеет решать задачи, которые ему нужно по специализации уметь решать. Маркетолог «общего плана» выполняет роль менеджера – ставит задачи подрядчикам, определяет для них KPI, общается с ними, формулирует и проверяет гипотезы, снимает с них отчеты, передает ключевые метрики вам, чтобы ваш бизнес двигался к большему количеству продаж, выручки и прибыли.
На любом этапе вашей воронки продаж от рекламного объявления в рекламной сети до денег на счету фирмы маркетолог имеет все цифры по ключевым метрикам. Сухие четкие цифры. А также план по их изменению в нужную для бизнеса сторону.

Из мягких навыков важнейший – умение принимать решения. Например, тестируется новый канал трафика, и он «не заходит», не бьется один или несколько показателей. Маркетологу важно в такой ситуации разобраться, в чем проблема, взять на себя ответственность – менять план по метрике, канал трафика, рекламную коммуникацию или исполнителя. Ни в коем случае не сидеть на месте с непониманием, что делать.

Хороший маркетолог разговаривает двумя категориями – цифр и решений на основе этих цифр. А вы, как основатель бизнеса, выступаете модератором этих решений, адекватизируете шаги, либо наоборот соглашаетесь с планом маркетолога.

Всегда смотрите на обе ветки навыков – блестящий технарь может бояться принимать решения, ровно как и слабый по «твердым» навыкам специалист может прекрасно говорить и кормить обещаниями.

Ниже привела короткий чек-лист, по которому вы можете увидеть, что ваш маркетолог не справляется:

  • бросается решать все задачи сам
  • не знает или не понимает, к каким показателям идет компания
  • не владеет данными по каждому этапу маркетинговой воронки
  • не понимает, как можно повлиять на метрики воронки
  • не умеет самостоятельно ставить ТЗ специалистам
  • не ведет ежедневные/еженедельные отчеты по ключевым метрикам
  • не может декомпозировать (разложить на составные части) цель компании по заявкам / продажам / выручке
  • не проводить регулярного тестирования гипотез по трафику, воронкам
  • не занимает активную позицию (ждет от вас постановки задач)

Конечно, если вы увидели, что маркетолог в вашей компании не проходит по какому-то из критериев, это не повод сразу увольнять человека. Как минимум, нужно увидеть сильные стороны, а по слабым можно докрутить, доучить, поговорить, расспросить. Хотя иногда лучшее решение – это взять на замену готового маркетолога. Все зависит от ситуации

Онлайн-экскурсия в отдел маркетинга
Как выглядит крутой отдел маркетинга, как практикум поможет сделать такой же, сколько он стоит.
ФИО
Телефон
Эл.почта

 

ТОП-15 документов
Для внедрения в твой отдел маркетинга
Забирай в
Онлайн-экскурсия
в отдел маркетинга
«Бизнес Катализатора»
Другие статьи